Короткий ответ
Как правило, 30 кадров в секунду — это примерно самая низкая частота кадров, при которой игра по-прежнему играема. Тем не менее, большинство игроков согласны с тем, что 60 FPS — идеальная частота, поскольку она обеспечивает дополнительную плавность. Между тем, более высокая частота кадров с тремя цифрами действительно важна только для многопользовательских игр, хотя некоторым может понравиться дополнительная отзывчивость даже в их однопользовательских играх.
Если есть что-то, о чем любители компьютерных игр любят спорить, это либо графика, либо частота кадров, и это последнее, что мы обсудим в этой статье. А именно, какой FPS является лучшим для игр — и есть ли такая вещь?
Конечно, FPS будет варьироваться в зависимости от ряда факторов: возможностей оборудования, оптимизации игры, разрешения, настроек графики и т.д. Кроме того, индивидуальные мнения также различаются в отношении того, что FPS можно рассматривать как «играбельно» и насколько много пользы в высокой частоте кадров.
Без дальнейших церемоний, давайте прямо в это!
Что такое FPS?
FPS — это аббревиатура, обозначающая количество кадров в секунду. По сути, он показывает, сколько изображений способен отображать графический процессор каждую секунду, и сколько изображений отображается на вашем мониторе каждую секунду.
Например, если игра работает с частотой 1 кадр в секунду, вы будете видеть только одно изображение каждую секунду. Это больше похоже на слайд-шоу, чем в режиме реального времени, и игра, очевидно, будет неиграбельной при скорости 1 FPS.
Таким образом, в основном, чем больше кадров рендерится и отображается каждую секунду, тем более плавным будет впечатление.
Какие есть FPS
Человеческий глаз — очень продвинутый орган, но он едва может отличить пару кадров. Из-за этого и из-за аппаратных стандартов FPS обычно округляется до следующих частот:
30 FPS — производительность, ориентированная на консоли и более слабые ПК. Имейте в виду, однако, что замедление смены кадров заметно только при скорости менее 20 FPS, поэтому все, что выше 20 FPS, можно считать играбельным.
60 FPS — это цель для большинства игровых ПК. На консолях только менее требовательные или лучше оптимизированные игры могут управлять стабильными 60 FPS.
120 FPS — частота кадров, которая возможна только на мониторах с частотой обновления 120–165 Гц, и это то, чего могут добиться только более мощные высокопроизводительные игровые ПК в требовательных играх без каких-либо падений настроек. Это не достижимо консолями (пока).
240 FPS — управляется только самыми быстрыми мониторами с частотой 240 Гц, 240 FPS — это то, что могут показывать современные дисплеи.
Имейте в виду, что чем выше частота кадров, тем труднее человеческому глазу увидеть разницу. Например, любой сможет увидеть, насколько плавнее 60 FPS по сравнению с 30 FPS, но разницу между 120 FPS и 240 FPS часто трудно увидеть в реальном времени, даже если сравнивать бок о бок.
Что такое лучший FPS для игр?
Здесь мы подходим к главному вопросу. Тем не менее, это тот, на который невозможно ответить.
Зачем?
Ну, просто потому, что нет единой лучшей частоты кадров, которая идеально подходит для всех и для любого типа игры. Помимо личных предпочтений, его можно обобщить следующим образом:
30 FPS — достаточно для одиночной игры и для более кинематографического опыта.
60 FPS — идеальная частота кадров для большинства людей, поскольку дополнительная плавность делает игры более отзывчивыми и может обеспечить преимущество в многопользовательской игре. Также хорошо для игр, где важно реагировать на анимацию.
120 FPS — намного более плавный и отзывчивый, чем 60 FPS, он может предоставить ценное преимущество геймерам в шутерах, хотя некоторые ценят дополнительную отзывчивость в однопользовательских играх, даже если это происходит за счет графики.
240 FPS — точно так же, как 120 FPS, 240 FPS, как правило, будут считаться полезными только геймеру в шутерах, желающему инвестировать в монитор с частотой 240 Гц. Очевидно, что он предлагает вдвое больше кадров в секунду, но разницу между 120 FPS и 240 FPS заметить труднее, чем разницу между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS.
Кроме того, когда дело доходит до частоты кадров, также стоит отметить следующие факторы:
Тип монитора. Как упоминалось выше, только некоторые мониторы с высокой частотой обновления могут отображать частоту кадров сверх стандартных 60 Гц. Таким образом, получение одного такого монитора может означать передачу некоторых других функций. Например, мониторы 144 Гц и 240 Гц в основном используют панели TN, которые имеют низкую точность цветопередачи и углы обзора по сравнению с панелями IPS или VA.
Аппаратное обеспечение — если вы получаете монитор с высокой частотой обновления, вам также понадобится графический процессор, который может реально запускать игры с такими высокими частотами кадров, что может быть значительным вложением, если вы хотите поддерживать как высокую частоту кадров, так и высокие настройки графики в играх ААА.
Игры, в которые вы играете. Запуск новейших игр AAA со скоростью 120 FPS — дело непростое, но этого нельзя сказать о киберспортивных играх, таких как CS: GO, Overwatch, Dota 2 и т.д. Оптимизированные игры, которым не нужно слишком мощное оборудование для работы с трехзначными частотами, тогда вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить более $500 + GPU с вашим монитором 144 Гц / 240 Гц.
Заключение
Итак, в конце концов, частота кадров, на которую вы должны ориентироваться, должна зависеть от возможностей вашего ПК, игр, в которые вы обычно играете, и от того, предпочитаете ли вы производительность по сравнению с визуальными эффектами или наоборот.
Даже 30 FPS вполне играбельны и на самом деле могут принести больше кинематографического опыта (особенно если игра имеет не столь звездную анимацию), но большинство людей согласятся, что 60 FPS — это идеальное промежуточное звено между отзывчивостью и экономичностью.
Между тем, трехзначные частоты кадров отлично подходят для конкурентоспособной многопользовательской игры или просто для людей, которые предпочитают иметь дополнительную отзывчивость в своих однопользовательских играх, даже если это означает потерю некоторых настроек графики. Однако имейте в виду, что монитор на 144 Гц или монитор на 240 Гц — это особые инвестиции, которые, хотя и необязательно дороги, означают, что вам придется передать некоторые другие функции, чем монитор на 60 Гц в том же ценовом диапазоне.